Россияне склонны поддержать запрет на рекламу лекарственных средств в СМИ

29 апреля 2013 г., понедельник

В марте 2013 года правительство России по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева  поручило руководителям  Министерства здравоохранения и Федеральной антимонопольной службы  рассмотреть вопрос о возможных ограничениях в СМИ относительно рекламы лекарственных средств.  Портал Superjob.ru провел опрос общественного мнения по этому вопросу — надо ли запрещать рекламу лекарств в средствах массовой информации.

Опрос был проведен с 14 по 24 апреля 2013 года во всех округах  России, были опрошены экономически активные  жители старше 18 лет  211 населенных пунктов – всего 1600 человек.   Ответы респондентов распределились следующим образом:

Некоторые комментарии респондентов:

«Нужно запретить рекламу лекарств» — 47%

Региональный представитель, 46 лет, Екатеринбург: «Но только лекарства, особенно обезболивающие и подобные группы. Реклама БАДов должна остаться, но заводского производства и имеющих соответствующую регистрацию».

Начальник планово-производственного отдела, 45 лет, Нижний Новгород:  «Люди часто покупают лекарства по рекламе и не обращаются при этом к врачам. Считаю, что они могут этим себе сильно навредить».

Системный администратор, 30 лет, Владивосток:  «Рекламирование лекарственных препаратов приводит к популяризации их покупок среди простого населения, что вызывает масштабную подделку и продажу их через аптеки. Данное действие приводит людей, больных различными заболеваниями, к трате своих сбережений на препараты под дорогими ценниками, которые в свою очередь являются пустышками».

Методист, 56 лет, Москва:  «Выписывать лекарства должен доктор, поэтому реклама препаратов должна быть адресной (например, в Институтах усовершенствования врачей, в системе повышения квалификации медицинских работников)».

Старший инженер, 26 лет, Владивосток:  «Безусловно. Реклама — тупой развод. Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не с ТВ/интернета. Хотя если запретить, то рекламные бюджеты фармацевтических компаний польются в карманы недобросовестных врачей. Давно пора за введение в заблуждение уголовный срок давать!»

Бухгалтер, 27 лет, Анапа:  «Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена».

Генеральный директор, 35 лет, Москва: «Люди должны обращаться к врачу, чтобы он назначал лекарства, а, не насмотревшись рекламы, заниматься самолечением».

«Не нужно запрещать рекламу лекарств» — 24%

Эксперт, 45 лет, Энгельс: «Реклама лекарств только в специализированных изданиях».

Начальник цеха, 58 лет, Челябинск: «А как тогда можно узнать о новых лекарствах… от бабушек на скамейке, что ли?»

Нет данных, 51 год, Владивосток: «Нет, нельзя запрещать рекламу, но контроль со стороны государства за предприятиями, выпускающими эту продукцию должен быть обязательно, а так же ужесточить закон для тех, кто выпускает контрафактную продукцию».

Ведущий инженер, 37 лет, Нижневартовск: «Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие ещё аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше».

Продакт-менеджер, 35 лет, Волгоград: «Этого допускать нельзя ни в коем случае. Так как будем покупать или самое дорогое, или лекарство, на закупке которого будут заинтересованы врачи. Сейчас торговля и в этом продвинулась. Дистрибьюторы договариваются напрямую с врачами о выписке конкретного средства, которые по результатам получают гонорар».

Заведующий канцелярией, 59 лет, Москва:  «Лекарство — это тот же товар, только специфический, а значит, на него распространяются законы рынка. Не будет открытой рекламы — будет скрытая реклама».

«Затрудняюсь ответить» — 29%

Исполнительный директор, 45 лет, Тольятти: «Лекарство выписывает врач, он пускай и получает информацию о лекарствах, и за их применение отвечает».

Мастер участка, 54 года, Омск: «Я не верю рекламе. Никакой».

Главный специалист-эксперт, 34 года, Ессентуки: «Результат рекламы — самолечение. Но и наша медицина оставляет желать лучшего, и платная, и бесплатная. Скоро будем подорожниками лечиться с нашими мега-врачами!»

Программист, 48 лет, Москва:  «Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International