Доля дорогих лекарств на рынке растет

25 апреля 2013 г., четверг

По–прежнему для коммерческого рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) характерна тенденция постепенного сокращения доли «недорогих лекарств» (средняя стоимость упаковки которых ниже 150 рублей) и увеличения удельного веса «дорогих препаратов» (со средней стоимостью упаковки выше 150 рублей).

Так, доля рынка «недорогих» препаратов за год сократилась почти на 4%. Существеннее всего (на 1,7%) относительно начала прошлого года уменьшилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50 – 150 рублей.

Отметилась увеличением удельного веса группа лекарств с ценовым диапазоном 150 – 500 рублей (с 44,9% в феврале 2012 г. до 47,5% в феврале 2013 г.). Этот сегмент является наиболее емким в стоимостном выражении. За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 1,4%, что сопровождалось небольшим (на 1,6%) сокращением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 244,82 рубля за упаковку).

Доля дорогостоящих препаратов с начала 2013 г. составила 22,2%. Исследователи отмечают, что в феврале 2013 г. продажи лекарств со средней ценой упаковки от 500 рублей выросли относительно предыдущего месяца на 4,5%, что на фоне эквивалентного роста рынка не повлияло на удельный вес лекарств данного ценового сектора. При этом средняя стоимость упаковки лекарств верхнего ценового сегмента за месяц уменьшилась на 0,1% и составила 901 рубль за упаковку.

Средняя стоимость упаковки нижнего ценового сегмента практически осталась на прежнем уровне — 15,6 рубля.

Наши и ваши

Доля готовых лекарств российского производства в общем объеме рынка составила 27% в стоимостном выражении и 58% в натуральном. Соответственно лекарства зарубежного производства превалировали в стоимостном объеме рынка — 73% по итогам месяца — и составляли 42% в натуральном объеме рынка.

За год сильнее всего подорожали лекарства отечественного производства (на 28,7% по сравнению с февралем 2012 г.), средняя стоимость упаковки которых в последнем месяце зимы 2012 г. была равна 47,8 рубля. Увеличение цены импортных препаратов составило 11,2% (средняя стоимость в феврале 2013 г. была равна 176,4 рубля за упаковку). В феврале 2013 г. продажи безрецептурных лекарств составили 53%, рецептурные препараты занимали 47%. Прирост продаж рецептурных лекарств в феврале 2013 г. по отношению к февралю 2012 г. составил 10,9% (+1,7 млрд рублей). При этом объем реализованных упаковок увеличился на 0,1% (0,1 млн упаковок).

Немного БАДов

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении с начала 2013 г. составил 2,1 млрд рублей. В натуральном выражении он сократился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 26,09 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2013 г. по сравнению с январем уменьшилась на 1,4% и составила 81,4 рубль.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International