Задача фестиваля – поднять статус аптек

13 марта 2013 г., среда

Сможет ли аптека нового поколения вернуть былое уважение фармацевту и провизору. По силам ли ей не превратиться окончательно из социального предприятия в торговое? Как она должна квалифицированно взаимодействовать с потребителем? Об этом 12 марта в пресс-центре «АиФ» рассказали организаторы стартовавшего сегодня же фестиваля «Аптека года – 2013» – представители Российской Ассоциация Аптечных Сетей (РААС), объединение ритейлеров фармрынка «СоюзФарма», маркетинговое агентство DSM-Group, агентство по коммуникацям Connecta.

Участником фестиваля могло стать любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее фармацевтическую деятельность в сфере розничной торговли. Финал этого профессионального конкурса пройдет в Москве в нынешнем октябре. По итогам будут выявлены победители в пяти номинациях. Одна из них позволит голосовать за определенную аптеку самим покупателям.

По данным отраслевого маркетингового агентства DSM-Group, в январе 2013 года россияне купили лекарств почти на 5 миллионов упаковок больше, по сравнению с январем 2012 года. При этом устаревшие лекарства уходят постепенно с рынка, уступая место новинкам, а народные средства в борьбе с гриппом и простудой теряют былую популярность. Удельный вес лекарств стоимостью от 150 до 500 руб. вырос на 1,8%, а тех, что дороже 500 руб. –  на 1,6%. На 0,8% увеличилось потребление БАД.

Престиж профессии падает, считают эксперты. «Система повышения квалификации фармацевтов устарела. Знание ассортимента, новинок, различий между препаратами одной группы требует более тщательного и более частого постдипломного обучения, а не так как сейчас – один раз в 5 лет. Это позволит повысить эффективность аптечного бизнеса», – отметила Нелли Игнатьева, исполнительный директор Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС). «Проблемы розничных аптек России во многом связаны с их разобщенностью, несогласованностью, незащищенностью, что порождает и однотипность ошибок, –  сказал Дмитрий Целоусов, исполнительный директор «СоюзФармы». – Фестиваль «Аптека года» позволит обобщить усилия розничных аптек регионов, обменяться опытом, повысить уровень грамотности специалистов».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International