Депутаты Госдумы предлагают запретить «врачам» рекламировать лекарства

14 января 2013 г., понедельник

Законопроект о запрете использовать в рекламе товаров и лекарств мнение профессиональных ассоциаций, союзов или отдельных профессионалов «ударит» по рекламе лекарств. В соответствующие поправки в закон «О рекламе», внесенные депутатами ЛДПР Игорем Лебедевым  и Ярославом Ниловым предполагают и исключение – в рекламе может содержаться «информация о рекламодателе, о физических и юридических лицах, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техническим регламентам».По данным социологов и психологов, наиболее привлекательными для потребителя товары или услуги делает реклама, в которой содержатся положительные рекомендации специалиста или профессиональной организации, отмечают авторы законопроекта Такая информация на подсознательном уровне, особенно у людей старшего возраста, ассоциируется с более высоким качеством, говорят они. Однако, по мнению законодателей, использование подобного приема вряд ли можно признать добросовестным рекламированием. «Во-первых, размещение в рекламе рекомендаций имеет субъективный характер и отражает мнение лишь одного из многих субъектов профессиональной деятельности. Кроме того, во многих случаях за высказываемой позицией скрывается финансовая заинтересованность. Во-вторых, очевидно, что подтверждения только профессиональной принадлежности, а не квалификации специалиста, рекомендующего товар или услугу, недостаточно», – отмечают авторы законопроект

Наиболее угрожающие масштабы недобросовестные действия производителя и продавца в продвижении товаров и услуг на рынок приобрели в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, озабочены депутаты Госдумы.

«Реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что в них решение всех проблем. Причем, по некоторым оценкам, 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемые ранее медикаменты) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Как представляется, не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах», – отмечает Лебедев.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International