Участники фармрынка начинают активно внедрять технологические инновации в обучение персонала. Об этом свидетельствуют данные исследования компании «БК Тренинг», в котором приняли участие более 30 фармацевтических компаний. Как сообщает pharmpersonal.ru, такие формы учебы, как электронные курсы, бизнес-симуляции, вебинары становятся неотъемлемой частью подготовки sales force, и их доля будет только увеличиваться.
По данным исследования, в 2012 году в 69 % компаний объем обучения полевых сил вырос в сравнении с 2011 годом, в 28% — остался на прежнем уровне, 3 % компаний снизили объем обучения. Эксперты сравнили количество часов, отведенных на обучение медпредставителей внешними и внутренними силами. Как выяснилось, компании стали больше использовать внутренние ресурсы для подготовки полевого звена: 72% работодателей увеличили объем обучения полевых сотрудников с помощью собственных тренеров, в 28% компаний этот показатель сохранился на уровне предыдущего года. Что же касается привлечения провайдеров, то в 2012 г. объем обучения field force, проведенного внешними силами, увеличили 52% работодателей, в 28% компаний данный показатель остался прежним, и 20% снизили количество часов обучения с помощью провайдеров.
Все участники опроса (100%) используют в практике обучения тренинги, 87% прибегают к тестированию персонала и 84% применяют коучинг. При этом компании активно берут на вооружение новые технологии и форматы обучения: электронные курсы, бизнес-симуляции, воркшопы использует 61% опрошенных. Вебинары проводит 42% компаний, видеотренинги – 16%. Аудиоподкастами пользуется при обучении 7%. Что же касается компьютерных игр и SMS-сообщений, то этими формами обучения опрошенные компании пока не пользуются.
Впрочем, в течение двух последующих лет структура обучения в фармацевтических компаниях заметно изменится. Так, объем обучения в форме вебинаров намерены увеличить 54 % компаний. 46 % планируют расширить долю электронных курсов, и столько же компаний будут увеличивать количество видеотренингов. Внедрить бизнес-симуляции в процесс обучения намерен 21% работодателей, аудиоподкасты – 17%. Примечательно, что компьютерные игры войдут в практику обучения уже 21 % компаний, а мобильное SMS обучение станет привычным элементом учебы в 8% фармацевтических организаций.