Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу, касающиеся печатной и телевизионной рекламы биологически активных добавок (БАДов), медицинских изделий и медицинской техники, сообщение об этом появилось на сайте ФАС в четверг, 2 августа с.г.
Согласно этим поправкам рекламодатели отныне обязаны предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, кроме того, введена ответственность за нарушение этой нормы для граждан. Штрафом будут облагаться не только компании, но также целители, предлагающие, как отмечено в сообщении ФАС, «свои снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства».
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее пяти секунд.
Собственно предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее 10 процентов рекламной площади.
За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, юридические лица – на сумму от 200 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Размер административного штрафа для граждан составит от двух до двух с половиной тысяч рублей.
По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова, которые приводят «Известия», «в добавленной к статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения». «За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона ‘О рекламе’ к рекламе», – отмечает он.
Николай Карташов подчеркивает, что вводимая норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.
По данным «Известий», в данный момент поправки проходят согласование с заинтересованными органами исполнительной власти.