Ученые МГУ нашли еще одно полезное свойство антиоксиданта SkQ1

17.07.2017

Ученые Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского при исследованиях созданного ими антиоксиданта SkQ1, кроме ранозаживляющих свойств, нашли еще одно: это сильный антибиотик.

Об этом пишет РИА Новости. «Мы исследовали действие митохондриально-направленного антиоксиданта SkQ1 на бактериальные клетки и выяснили, что SkQ1 является сильным антибиотиком. Мишень этого антибиотика — мембрана бактерий, разность потенциалов на которой он снижает», — уточнил старший научный сотрудник НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского Павел Назаров.

SkQ1 проявляет антибактериальную активность сразу к двум группам бактерий: к грамположительным бактериям Bacillus subtilis, Mycobacterium sp. и Staphylococcus aureus, а также грамотрицательным Photobacteriumphosphoreum и Rhodobacter sphaeroides. Опыты на мышах показали, что SkQ1 убивает даже резистентные к антибиотикам бактерии.

Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Напомним, ранее стало известно, что SkQ1 ускоряет эпителизацию ран и образование грануляционной ткани, а также способствует росту сосудов, и препарат на основе этого антиоксиданта может быть использован для лечения диабетических ран.

Автор: Максим Кузнецов